16 апреля в канун праздника Входа Господня в Иерусалим в храме Рождества Пресвятой Богородицы г. Россошь было совершено Всенощное бдение.
Службу совершил благочинный Россошанского церковного округа настоятель храма иерей Василий Яковлев.
После чтения Евангелия было совершено помазание освященным елеем и освещение верб.
17 апреля в праздник Входа Господня в Иерусалим Литургию совершил иерей Василий Яковлев.
Многие прихожане причастились Святых Христовых Таин.
По окончании праздничного богослужения настоятель обратился к верующим со словами поздравления и назидания.
Затем батюшка освятил вербу.
«Вербное Воскресенье» – так обычно называют в народе праздник Входа Господня в Иерусалим. Православные христиане спешат в церковь с пучками пушистых верб. Нас охватывает радостное предчувствие: через неделю – Пасха! Но при чем здесь вербы, о которых ничего не знали евангельские герои? Каков вообще исторический смысл праздника?
Ранняя весна 30 г. от Рождества Христова. В Иерусалим уже прибыл военный губернатор (прокуратор, точнее – префект) Иудеи Понтий Пилат, чтобы наблюдать за мятежными подданными. Скоро еврейская Пасха, и за шесть дней до нее Христос направляется к городским воротам, словно желая воссесть на принадлежащий Ему царский престол, впервые позволяя называть себя Царем. Это – последняя попытка обратить людей от политических заблуждений, указав истинный характер своего Царства «не от мира сего». Поэтому под Иисусом не боевой конь, но кроткий осел, символизирующий мир. А люди размахивают пальмовыми ветвями и кричат осанна! («спасай нас!»). Они ждут, что Он явит божественную силу, ненавистные римские оккупанты будут уничтожены – и придет вечное Мессианское Царство. Но Христос не будет истреблять римские легионы и изменять политическое устройство мира. Это бессмысленно, если нет обновления нравственного. Подобные попытки оборачиваются еще большей бедой.
Подражая современникам Христа, мы тоже встречаем Его с зелеными ветвями в руках. Христиане Востока – с ветвями финиковых пальм, лавра, цветами. Они освящаются в канун праздника, на Всенощном бдении, после чтения Евангелия.
22