23 декабря в Духовно-просветительском центре г. Россоши состоялось просветительское мероприятие «Николин день. В ожидании рождества» — семейные мастер-классы по изготовлению рождественских подарков и сувениров.
Мероприятие посетили епископ Россошанский и Острогожский Дионисий, руководитель отдела образования и молодежной политики Домнич И.С., руководитель отдела культуры администрации Россошанского муниципального района Газенко Т.В., руководитель епархиального отдела религиозного образование и катехизации Арчакова Е.Б.
Владыка рассказал детям о жизненном служении святителя и современных чудесах, совершаемых благодатной силой Божией, по молитвам к святому.
Музыкальным украшением стало выступление хора воспитанников воскресной школы Ильинского кафедрального собора. Небольшая театрализованная постановка перенесла зрителей во времена Великой Отечественной войны, в то время, когда дети взрослели раньше своего возраста, и только горячая детская вера поддерживала маленьких героев.
К участию в мероприятии были приглашены победители и призеры регионального этапа Международного конкурса детского творчества «Красота Божьего мира». Владыка Дионисий вручил ребятам грамоты и памятные подарки.
Правящий архиерей и почетные гости вместе с детьми приняли участие в творческих мастер-классах, подготовленных педагогами муниципальных районов Россошанской епархии. Было представлено 19 мастер-классов изготовления рождественских сувениров в различных техниках: макраме, бисероплетение, тестопластика, пластилинография, роспись рождественских пряников, декоратиная роспись по дереву и другие.
На мероприятии состоялась ярмарка-выставка «Рождественский пряник», на которой были представлены работы участников одноименного семейного творческого конкурса проходящего в рамках фестиваля «Свет Христова Рождества».
Пряничные конкурсные работы были представлены по номинациям: домик, композиция, картина, пряничный набор.
Все работы будут представлены на сайте Россошанской епархии в разделе Рождественского фестиваля https://roseparhia.ru/projects/christmas/.
5